Некоторые инновации, которые внедрены в цифровых образовательных ресурсах для обучения учащихся с особыми потребностями:
Адаптивные технологии. spbo21.ru psyjournals.ru Позволяют создавать персонализированные учебные планы, которые учитывают уровень знаний, скорость обучения и предпочтения каждого ученика. scilead.ru Например, специальные программы для чтения текста вслух или преобразования текста в аудио помогают детям с нарушениями слуха или зрения получать доступ к информации. infourok.ru
Доступность материалов и ресурсов. spbo21.ru Учебники и задания могут быть представлены в разных форматах: в виде аудиофайлов для детей с нарушениями слуха, в виде текстов с увеличенным шрифтом или в формате видео для детей с проблемами зрения. spbo21.ru
Виртуальная и дополненная реальность. spbo21.ru Технологии VR/AR позволяют создавать иммерсивные обучающие среды, которые помогают детям с сенсорными и когнитивными нарушениями лучше воспринимать и усваивать информацию через визуальные и тактильные элементы. spbo21.ru
Использование текстовых и голосовых помощников. spbo21.ru Для детей с нарушениями речи и слуха полезны приложения, которые преобразуют текст в речь и наоборот. spbo21.ru Это значительно облегчает процесс восприятия информации и даёт возможность для более активного участия в занятиях. spbo21.ru
Технологии мониторинга и анализа развития. spbo21.ru Программные решения, такие как системы мониторинга успеваемости и психоэмоционального состояния, позволяют отслеживать прогресс детей и своевременно корректировать методы обучения. spbo21.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.