Некоторые инновации, которые внёс Дмитрий Кабалевский в преподавание музыки:
Тематическое построение учебной программы. infourok.ru spravochnick.ru Каждая учебная четверть имела свою тематику, при этом все четверти были объединены принципом преемственности. spravochnick.ru
Использование принципа образно-игрового вхождения ребёнка в музыку. infourok.ru Для этого применялись музыкальные игры, инсценировки и игры-драматизации, что делало образовательный процесс увлекательным и соответствовало возрастным особенностям детей. infourok.ru
Введение хорового пения. dzen.ru Приобщение детей к коллективному пению позволяло образовать командный настрой. dzen.ru
Связь музыкальных занятий с другими видами искусства. spravochnick.ru Кабалевский устанавливал взаимосвязь музыки как учебной дисциплины с изобразительным искусством, театральным искусством, кино, литературой и другими. spravochnick.ru
Направленность на духовное развитие учащихся. dzen.ru Композитор считал, что урок музыки для ребёнка должен быть не грузным и сложным, а увлекательным, тёплым и душевным. dzen.ru
Использование метода Сократа. vk.com Дети приходили к тем или иным выводам не в результате лекций или рассказов, а сами, размышляя и разговаривая о музыке, с помощью наводящих вопросов учителя. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.