Некоторые идеи и подходы к оптимизации обучения, предложенные Юрием Бабанским:
- Идея оптимального использования принципов и методов дидактики. 1 По Бабанскому, оптимизация предполагает повышение эффективности не любыми средствами, а целесообразными для данной образовательно-воспитательной ситуации. 1
- Гуманистическая направленность теории оптимизации. 2 Концепция определяет условия обучения и воспитания школьника в «зоне его ближайшего развития» в соответствии с реальными учебными возможностями. 2
- Дифференцированное обучение учащихся. 2 По Бабанскому, в школах с определённого возраста следует создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их природными задатками и способностями. 2
- Использование критерия времени. 2 Он заставляет искать пути совершенствования обучения с учётом затрат времени и усилий учителей и учащихся на достижение положительного эффекта. 2
- Целесообразное сочетание методов, приёмов и средств обучения. 3 По Бабанскому, это одно из решающих условий, обеспечивающих эффективность воспитательного воздействия урока. 3
- Система конкретных советов по предупреждению второгодничества и плохой успеваемости. 4 Для этого Бабанский глубоко изучал причины детских неудач в учёбе. 4