Некоторые идеи и методы развивающего обучения, которые предлагал Юрий Константинович Бабанский:
Идеи:
- Индивидуализация образования. 2 Использование дифференцированных методов обучения, чтобы каждый ученик мог развиваться в соответствии со своими способностями и интересами. 2
- Активное обучение. 2 Применение интерактивных методов обучения, таких как дискуссии, проектная деятельность. 2 Это позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения, развивать критическое мышление и самостоятельность. 2
- Развитие творческого мышления. 2 Использование различных методов и приёмов, таких как проблемное обучение, творческие задания и проекты для стимулирования творческого мышления обучающихся. 2
- Социализация и формирование ценностей. 2 Образование должно помогать обучающимся стать активными гражданами, способными принимать ответственные решения и участвовать в общественной жизни. 2
Методы:
- Словесные. 34 К ним относятся рассказ, лекция, семинар, беседа. 34
- Наглядные. 34 К ним относятся иллюстрация, демонстрация и другие. 34
- Практические. 34 К ним относятся упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и другие. 34
- Познавательная игра. 3 Игра в учебном процессе обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу для усвоения и воспроизведения знаний, облегчает процесс освоения материала, поощряет учебную работу, снимает усталость, предотвращает перегрузку. 3
- Метод создания интересных ситуаций. 3 Предусматривает использование в процессе преподавания учебного материала интересных историй, юмористических отрывков и других, которыми легко привлечь внимание. 3
- Метод использования жизненного опыта учащихся. 3 Познания и осмысления научных основ протекания процессов, которые они наблюдали в жизни или в которых сами принимали участие, вызывает интерес к теоретическим знаниям, формирует желание познавать сущность фактов, явлений, с которыми они сталкиваются в жизни. 3