При обучении речевым умениям необходимо учитывать следующие характеристики навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности:
Продуктивные навыки:
- способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить её соответственно нормам данного языка; moluch.ru
- автоматизированность, устойчивость, гибкость навыка; moluch.ru
- сознательность, предполагающая, что сначала действие выполняется под контролем сознания, а затем совершается без сознания, автоматически. moluch.ru
Рецептивные навыки:
- автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации (морфологических форм и синтаксических конструкций) в письменном и устном тексте; moluch.ru
- участие в восприятии речи мнемонических процессов (узнавание, припоминание) и различных мыслительных операций (анализ, синтез, умозаключение и др.); multiurok.ru
- наличие пассивно-рецептивных навыков (в рамках пассивно усваиваемого грамматического материала). moluch.ru
Также важно учитывать, что все виды речевой деятельности функционируют не изолированно, а во взаимосвязи, как компоненты единого целого. www.art-talant.org Так, говорение предполагает аудирование, а аудирование невозможно без говорения; чтение невозможно без письма. www.art-talant.org