Некоторые характеристики, относящиеся к технологиям Эльконина-Давыдова:
- Целенаправленная учебная деятельность. 2 Ребёнок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает. 2
- Обучение путём решения учебных задач. 2 При этом большую роль играет моделирование способов решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. 2
- Отсутствие готовых знаний. 4 Преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы. 4
- Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент. 4 Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. 4
- Отсутствие привычной системы оценок. 4 В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. 4 Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. 4
- Применение дидактических, ролевых и других игр. 4 Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию. 4