Некоторые характеристики, которые присущи воспитательному пространству:
- Субъектность инициативы. solncesvet.ru Важно, кому принадлежит идея того или иного воспитательного события: органам управления образования, педагогам, обучающимся или родителям. solncesvet.ru
- Степень удовлетворённости участников воспитательного события его организацией, процессом и результатом. solncesvet.ru Анализ и рефлексия этих характеристик дают качественно-количественный показатель функционирования всего воспитательного пространства, а также степени вовлечённости каждого субъекта. solncesvet.ru
- Открытость, связь с внешним миром. solncesvet.ru Важно количество образовательных организаций, принимавших участие в воспитательном событии, а также типы этих организаций. solncesvet.ru
- Единство и целостность пространства. solncesvet.ru Это диагностируется через периодичность, системность, повторяемость воспитательных событий в деятельности отдельных образовательных организаций и всей региональной системы образования. solncesvet.ru
- Инновационность/традиционность. solncesvet.ru Инновационность предполагает наличие возможностей, превосходящих запрос субъекта в данный момент времени, что обеспечивает возможность выбора, личностного самоопределения и саморазвития субъектов воспитательного пространства. solncesvet.ru
- Ценности и смыслы для субъектов: обучающихся, родителей, педагогов, администрации образовательных организаций, органов управления образованием, социума. solncesvet.ru
Воспитательное пространство нельзя считать единым, постоянным, равномерным и однонаправленным. dspace.ncfu.ru Для каждого ребёнка воспитательное пространство будет индивидуальным, однако для группы детей — может быть схожим по своим структурным компонентам. dspace.ncfu.ru