Некоторые характеристики, которыми должен обладать педагог для успешного внедрения исследовательского обучения:
- Мотивация к профессиональному росту. 2 Интерес к современным разработкам, стремление к обогащению педагогического опыта, желание участвовать в реализации педагогических новшеств. 2
- Личностная готовность к развитию и самосовершенствованию. 2 Активное участие в различных видах учебно-исследовательской деятельности школьников, восприимчивость к инновациям, стремление к генерированию нестандартных идей и подходов в работе. 2
- Когнитивная готовность. 2 Знание теории ученического исследования, способов оказания поддержки школьника в его исследовании, в том числе и инновационных. 2
- Деятельностная готовность. 2 Умение планировать учебно-исследовательскую деятельность школьника, владение инновационными технологиями в обучении, наличие опыта участия в качестве эксперта в оценивании исследовательских работ школьников. 2
- Рефлексивная готовность. 2 Способность самодиагностики своей педагогической деятельности с целью выявления ошибок, умение проводить работу по коррекции и устранению возникающих проблем. 2
Также для успешной исследовательской деятельности педагогу необходимы развитые познавательные способности, владение методами и методиками исследовательской деятельности, умение адекватно оценить ход и результаты исследовательской деятельности, внести необходимые коррективы в образовательный процесс. 4