В развивающую среду дошкольного учреждения могут входить, например, такие функциональные модули:
- «Игровая». sch2089uv.mskobr.ru Организует пространство для различных видов деятельности детей, помогает им усваивать нормы человеческого общежития, формировать и корректировать индивидуальное развитие. sch2089uv.mskobr.ru
- «Физкультурно-оздоровительный». www.maam.ru Способствует правильному формированию опорно-двигательного аппарата, помогает детям становиться целенаправленными и саморегулировать в двигательной сфере, формирует ценности здорового образа жизни. sch2089uv.mskobr.ru
- «Музыкальный». sch2089uv.mskobr.ru Приобщает детей к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства, воспитывает интерес и любовь к музыке, формирует сенсорные способности, чувство ритма и выразительность движений. sch2089uv.mskobr.ru
- «Творчество». sch2089uv.mskobr.ru Развивает художественное восприятие детей к различным видам искусств, детское творчество и продуктивную деятельность (аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд). sch2089uv.mskobr.ru
- «Логопедический». www.maam.ru Способствует развитию свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками, всех компонентов устной речи, овладению дошкольниками нормами речи. sch2089uv.mskobr.ru
- «Психологического сопровождения». www.maam.ru Помогает организовывать диагностическую и развивающую работу с дошкольниками, оказывать им психологическую помощь и консультационную поддержку родителям. sch2089uv.mskobr.ru
- «Уличное пространство». sch2089uv.mskobr.ru Позволяет организовывать различную деятельность дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития, а также занятия для физического развития и укрепления здоровья. sch2089uv.mskobr.ru
Каждый модуль должен охватывать пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. www.maam.ru При этом нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. www.maam.ru