Некоторые функции, которые выполняет профессиональная культура педагога в процессе воспитания:
- Образовательная. 1 Направлена на овладение дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом. 12
- Воспитательная. 1 Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. 12
- Развивающая. 1 Совершенствование и активизация дидактических знаний и умений педагога происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей. 12
- Нормативная. 1 Осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. 1 Знание норм педагогической деятельности придаёт воспитателю уверенность в правильности своих действий. 1
- Коммуникативная. 1 Педагог должен владеть приёмами коммуникабельности с детьми разного возраста и различными психолого-педагогическими особенностями развития. 12
- Информационная. 1 Педагог должен владеть системой современного психолого-педагогического знания, историей его развития, методологией научного познания и другими. 12
- Координирующая. 1 Заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. 1
- Диагностическая. 1 Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности и так далее. 1