В основу педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ), разработанной П. М. Эрдниевым, легли следующие фундаментальные положения: moodle.kstu.ru spravochnick.ru
- Принцип обратных связей (метод противопоставления). moodle.kstu.ru Работа над задачей не завершается получением ответа, а включает составление и решение задач, обратных исходной. nsportal.ru infourok.ru
- Эффект одновременности. moodle.kstu.ru Происходит сравнительное, одновременное изучение взаимосвязанных или противоположных по смыслу объектов, понятий, явлений, закономерностей, процессов. moodle.kstu.ru
- Принцип дополнительности в системе упражнений. nsportal.ru infourok.ru Понимание достигается в результате переходов образного и логического в мышлении, сознательного и подсознательного компонентов. nsportal.ru infourok.ru
- Закон борьбы и единства противоположностей. spravochnick.ru
- Постепенный переход к сверх-символам, подразумевающий оперирование более сложными и последовательными символами. spravochnick.ru
Также в основу технологии УДЕ положены принципы доступности, наглядности и индивидуализации обучения и обеспечения интерактивности. www.vsmu.by