В основу педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ), разработанной П. М. Эрдниевым, легли следующие фундаментальные положения: 13
- Принцип обратных связей (метод противопоставления). 1 Работа над задачей не завершается получением ответа, а включает составление и решение задач, обратных исходной. 24
- Эффект одновременности. 1 Происходит сравнительное, одновременное изучение взаимосвязанных или противоположных по смыслу объектов, понятий, явлений, закономерностей, процессов. 1
- Принцип дополнительности в системе упражнений. 24 Понимание достигается в результате переходов образного и логического в мышлении, сознательного и подсознательного компонентов. 24
- Закон борьбы и единства противоположностей. 3
- Постепенный переход к сверх-символам, подразумевающий оперирование более сложными и последовательными символами. 3
Также в основу технологии УДЕ положены принципы доступности, наглядности и индивидуализации обучения и обеспечения интерактивности. 5