Для развития исследовательских навыков эффективны активные формы защиты проектов, при которых присутствующие на защите учащиеся выступают не просто зрителями и слушателями, а рецензентами, оппонентами или участниками дискуссий. nsportal.ru
Некоторые формы защиты проектов:
- Классическая модель. infoteh.h1n.ru Основана на устном выступлении, в котором нужно отразить главные исследовательские аспекты разработки темы: актуальность и новизну исследования, характеристику использованных источников и литературы, основные научные подходы к решению проблемы и другие. infoteh.h1n.ru
- Творческая модель. infoteh.h1n.ru Предполагает оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий, демонстрацию видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования, и другие элементы. infoteh.h1n.ru
- Индивидуальная модель. infoteh.h1n.ru Раскрывает личные аспекты работы: обоснование выбора темы, способы работы, оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты, личную значимость проделанной работы и перспективы продолжения исследования. infoteh.h1n.ru
- Конкурсные защиты и защиты по номинациям. infourok.ru Первые целесообразно проводить на начальных этапах включения учащихся в собственную исследовательскую практику и творческое проектирование, вторые — когда дети уже имеют некоторый опыт проведения собственных исследований и выполнения творческих проектов. infourok.ru