Некоторые формы взаимодействия на уроках ОРКСЭ, способствующие развитию критического мышления:
- Парная и групповая работа, включая дебаты и дискуссии. 2 Ученики делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. 1
- Написание эссе. 13 Это письменное размышление на заданную тему, где нужно соотнести свои мысли и чувства. 3
- Составление телеграммы. 13 Приём учит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять её в сжатом, лаконичном виде. 3
- Составление кластера. 13 Способ графической организации материала, который позволяет сделать наглядными мыслительные процессы, происходящие при погружении в ту или иную тему. 13
- Создание синквейна. 14 Это стихотворение, которое представляет собой синтез информации в лаконичной форме. 1 Ученики описывают суть понятия или осуществляют рефлексию на основе полученных знаний. 14
- Приём «Нарисуйте счастье». 3 Даёт возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. 3
- Взаимоопрос. 3 Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. 3