Нет однозначного мнения о том, какие формы занятий наиболее эффективны для духовно-нравственного воспитания. Для решения задач этого направления можно использовать разные формы работы, например:
- Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. urok.1sept.ru
- Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения. urok.1sept.ru
- Проведение праздников и мероприятий. urok.1sept.ru
- Использование мультимедийных технологий: заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций. urok.1sept.ru
- Исследовательская деятельность учащихся. urok.1sept.ru
- Экскурсии по историческим и литературным местам России, паломнические поездки, посещение церквей, музеев и библиотек, тематических выставок и лекций. www.1urok.ru
- Общешкольные традиционные мероприятия: олимпиады, ярмарки, интеллектуальные марафоны и другие. www.1urok.ru
- Творческие встречи с интересными людьми. www.1urok.ru
- Традиционные акции: например, акция милосердия, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, акция «Живи и помни» и другие. www.1urok.ru
Для духовно-нравственного воспитания важно выбирать формы, которые наиболее приемлемы для той или иной возрастной категории учащихся и с учётом поставленной цели. cyberleninka.ru