Нет однозначного ответа на вопрос, какие формы организации художественно-эстетической деятельности наиболее эффективны для дошкольников. Несколько вариантов, которые используются в работе с детьми этого возраста:
- Организованная образовательная деятельность. www.maam.ru Чаще всего в ходе таких занятий используют игровые обучающие или проблемные ситуации. www.maam.ru
- Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. www.maam.ru В ней закрепляют навыки и умения детей, проводят мониторинг детских предпочтений. www.maam.ru
- Выставки творческих работ. www.maam.ru cyberleninka.ru Они создают дополнительный интерес у детей к занятиям, позволяют проследить динамику обучаемости ребёнка и наглядно представить результаты педагогической работы. www.maam.ru
- Творческие конкурсы. www.maam.ru Как правило, такие конкурсы носят игровой характер или напрямую являются игрой. www.maam.ru Дети делятся на команды и выполняют конкурсные задания творческого характера, связанные с изобразительным искусством. www.maam.ru
- Экскурсии и заочные путешествия. www.maam.ru Такие формы деятельности требуют тщательной подготовки и организации, но при этом являются необычными и желанными для детей. www.maam.ru
- Досуги, развлечения, праздники. www.maam.ru Это форма совместной деятельности детей и взрослых. www.maam.ru
Также для художественно-эстетического развития дошкольников используют детско-родительские творческие клубы, творческие мастерские, литературные, художественные и музыкальные мероприятия. cyberleninka.ru
Важно, чтобы при выборе форм организации учитывались индивидуальные интересы, потребности и способности каждого ребёнка. ds181.centerstart.ru