Некоторые формы оценивания качества образования и индивидуальных достижений обучающихся, которые введены в России:
- Внутреннее (внутришкольное) оценивание. 3 Включает текущую оценку индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета, промежуточную аттестацию по предметам, стартовые (диагностические) работы и комплексные (диагностические) работы. 34
- Внешняя оценка. 3 К ней относятся государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего общего образования), всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней. 34
Некоторые элементы внутренней оценки:
- Письменная работа на межпредметной основе для проверки читательской грамотности. 9
- Практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью для проверки цифровой грамотности. 9
- Экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. 69
Некоторые элементы внешней оценки:
- Единый государственный экзамен (ЕГЭ). 8 Обязателен для всех выпускников школ с 2009 года. 8
- Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). 8
- Промежуточные срезы знаний обучающихся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР). 8