Нет однозначного мнения о том, какие формы массового вовлечения школьников наиболее эффективны. Несколько вариантов, которые используются в практике общеобразовательных школ для вовлечения школьников во внеурочную деятельность: 1
- Ученическое самоуправление. 1 Ребёнок может заниматься им на разных уровнях: внутриклассном, общешкольном, городском, районном, областном и федеральном. 1
- Детская общественная организация. 1
- Клубы, кружки, секции дополнительного образования. 1
- Массовые внеурочные мероприятия годового круга школьных дел. 1
Также для повышения вовлечённости учеников можно использовать, например:
- Проектную деятельность. 3 Во время работы над проектом дети учатся выявлять проблемы и ставить цели, искать информацию и планировать свои действия, анализировать и делать выводы. 3
- Игровые элементы. 35 Игра — наиболее привычная и комфортная форма деятельности для детей, в ходе которой они обучаются. 5
- Связь обучения с реальной жизнью. 35 Ученикам проще вовлечься в происходящее, когда они понимают, как это связано с реальной жизнью. 3
Чтобы повысить эффективность вовлечения, рекомендуется использовать разные формы и методы, учитывая возраст, специфику предлагаемой деятельности и даже поло-ролевую принадлежность школьников. 1