Некоторые формы контроля, которые используются при реализации дополнительных образовательных программ:
- Анкетирование. 2 Процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. 2
- Викторина. 25 Совокупность не менее десяти вопросов (устных или письменных) по определённой тематике, на которые необходимо дать краткие и ёмкие ответы. 25
- Выставка. 25 Форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов. 25
- Защита проекта. 25 Обучающийся представляет короткий доклад (7–10 минут), в котором обозначает актуальность, проблему, цель, задачи, характеризует содержание и результаты выполненного исследования. 25
- Наблюдение. 2 Форма контроля, которая позволяет педагогу получить достаточно полные данные об обучающемся: уровень его знаний, умений по предмету, отношение к обучению, степень познавательной активности и другие. 2
- Олимпиада. 2 Форма итогового контроля, проводится с целью выявления наиболее способных и подготовленных детей. 2
- Соревнование. 25 Учебные, познавательные конкурсы, которые основываются на принципах соревновательности, интереса, быстрой реакции. 25
- Тестирование. 25 Система заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. 25
Конкретные формы контроля определяет педагог дополнительного образования с учётом контингента учащихся, уровня их обученности, содержания учебного материала и других факторов. 3