Нет однозначного мнения о том, какие формы коллективных творческих дел наиболее эффективны в детских лагерях. Вот несколько вариантов:
- Художественно-эстетические дела. 1 Позволяют развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, укрепляют тягу к духовной культуре и искусству. 1 Примеры: кукольный театр, вечер живописи, конкурс поэтических жанров. 2
- Познавательные дела. 12 Развивают у детей познавательные интересы, заинтересованное отношение к недостаточно познанным сторонам жизни. 2 Примеры: «Вечер весёлых задач», «Аукцион знаний», «Интеллектуальный футбол», «Защита фантпроектов». 2
- Трудовые дела. 12 Обогащают знания ребят об окружающем мире, воспитывают стремление вносить свой вклад в улучшение действительности. 2 Примеры: трудовая атака, трудовой десант, акция «Чистый дворик». 2
- Спортивные дела. 2 Развивают у детей отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре и здоровому образу жизни. 1 Примеры: «Весёлые старты», «Город спортивных детей», «Турнир спортивных комментаторов». 2
- Экологические дела. 2 Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире. 2 Примеры: операция «Родничок», «Академия лесных наук», экологическая тропа, экологический фестиваль. 2
- Досуговые дела. 2 Несут заряд веселья, улыбки и радости, что делает их педагогически ценными. 2 Примеры: «Бал цветов», «Конкурс актёрского мастерства», «Посадка на Мобиус», «Рекорды Гиннеса», «Мисс лето», «Ярмарка идей». 2
Выбор формы коллективных творческих дел зависит от целей и задач лагеря.