Некоторые формы и методы аттестации, которые используются в учреждениях дополнительного образования:
- Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование). 1
- Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т. п.). 1
- Демонстрационные (организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация). 1
- Анкетирование. 1
- Проект. 1
- Педагогическая диагностика. 1
- Передача обучающемуся роли педагога. 1
- Самооценка обучающимися своих знаний и умений. 1
- Комбинированная форма: анкетирование, наблюдение, решение проблемы. 1
- Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. 1
- Групповая оценка работ. 1
- Тематические кроссворды. 1
- Собеседование. 1
- Деловые игры. 1
- Творческий отчёт (концерт, выставка и т. п.). 1
- Защита рефератов. 1
- Домашнее задание на самостоятельное выполнение. 1
- Карта индивидуальных достижений. 1
- Зачёт (экзамен). 1
Формы и методы проведения аттестации определяются педагогами самостоятельно с учётом особенностей содержания образовательной программы и деятельности объединения. 2