Несколько физических принципов, которые позволяют парусным лодкам развивать высокую скорость при правильном ветре:
- Образование подъёмной силы. 1 При правильном расположении паруса он работает как крыло самолёта. 1 Ветер, обходя его, разделяется на два потока. 1 Потоку с одной стороны приходится проходить более длинный путь, чем потоку с другой стороны. 1 Это создаёт избыточное давление с одной стороны и разрежение с другой. 1 В результате парусную лодку толкать легче, и она движется быстрее. 1
- Равновесие между силой давления ветра на паруса и силой сопротивления воды. 3 Если ветер дует строго в корму, то сила давления ветра на парус определяется разностью «скорость ветра — скорость судна». 3 Чем сильнее разгоняется парусник, тем меньше становится эта разность, то есть уменьшается сила давления ветра на парус. 3 Сопротивление воды при этом растёт. 3 Если же ветер дует перпендикулярно курсу, то сила давления ветра на парус уже не зависит от скорости самого судна. 3 Равновесие между силами достигается при большей скорости судна. 3
- Влияние курса на скорость. 4 Чем острее курс, тем выше скорость. 4 Например, курс бейдевинд, когда ветер воздействует на судно под углом от 0 до 80 градусов относительно линии ветра, позволяет развивать самую высокую скорость и уверенно идти против ветра. 4