Некоторые факторы, которые влияют на выставление четвертных оценок в школах:
- Значимость оценок. 1 Большую роль играют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. 1 Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. 1 Результаты домашних работ имеют небольшой вес и учитываются лишь в спорных случаях. 1
- Наличие неудовлетворительных оценок. 1 Если в четверти ребёнок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. 1
- Индивидуальные особенности ребёнка. 1 Например, если устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить. 1
- Система подсчёта. 5 В некоторых школах используют систему, когда каждой оценке присваивают коэффициент в зависимости от веса оценки (оценка за контрольную — коэффициент выше, за домашнее задание — ниже). 5
Единых норм для всей страны не существует, поэтому каждая школа самостоятельно разрабатывает схему выставления оценок. 5