На вероятность запоминания учебной информации влияют как внутренние факторы, связанные с индивидуальными особенностями человека, так и внешние, касающиеся окружающей обстановки и условий обучения. 1 Некоторые из них:
Внутренние факторы:
- Мотивация. 1 Степень интереса к изучаемому материалу влияет на то, насколько эффективно и глубоко человек его усваивает. 1
- Когнитивные стили. 1 Люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию: одни лучше учатся на практике, другие предпочитают визуальные материалы. 1
- Психоэмоциональное состояние. 1 Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению знаний, а негативные могут создавать блоки. 1
Внешние факторы:
- Организация учебного пространства. 1 Хорошо структурированное и удобное пространство может значительно повысить концентрацию. 1
- Время, отведённое на обучение. 1 Равномерное распределение времени на изучение материала оказывает положительное влияние на долговременную память. 1
- Способы подачи информации. 1 Интерактивные формы обучения, такие как обсуждения, групповая работа или использование визуальных и звуковых средств, могут значительно увеличить уровень вовлечённости и улучшить запоминание. 1
Также на запоминание информации влияют внимание и сосредоточенность, повторение и практика, сон и консолидация памяти, визуализация и ассоциации, отсутствие отвлекающих факторов и другие. 23