На точность статистических прогнозов в образовательной сфере влияют различные факторы, среди них:
- Временной контекст. sky.pro Необходимо учитывать сезонность образовательных результатов и цикличность учебного процесса. sky.pro Чем меньше временные рамки прогноза, тем точнее он будет, так как за короткий промежуток времени условия функционирования педагогических систем и характер их динамики сильно не меняются. elib.utmn.ru
- Демографический контекст. sky.pro Нужно анализировать влияние социально-экономических характеристик на образовательные достижения. sky.pro
- Организационный контекст. sky.pro Следует оценивать воздействие административных решений и изменений образовательной политики. sky.pro
- Педагогический контекст. sky.pro Необходимо рассматривать влияние методик преподавания и оценивания на успеваемость. sky.pro
- Технологический контекст. sky.pro Следует исследовать эффекты внедрения новых образовательных технологий. sky.pro
- Психологические особенности эксперта, его отношения с обучающимся. cyberleninka.ru Прогноз будет тем точнее, чем выше компетентность эксперта, его способность к достоверным суждениям об объекте прогнозирования на основе профессиональных знаний, интуиции и опыта. cyberleninka.ru
- Достоверность информации. cyberleninka.ru Она определяется её репрезентативностью, надёжностью, своевременностью, устойчивостью и т. п.. cyberleninka.ru
- Степень неопределённости будущих результатов обучения. cyberleninka.ru Она определяется дальностью прогноза, характеристиками объекта оценивания и прогнозирования, уровнем принятия решений и определяющими будущее состояние факторами. cyberleninka.ru
В условиях нестабильности, а также в кризисные и посткризисные периоды развития традиционные прогнозные методики, использующие статистические методы обработки данных, практически перестают работать. 1economic.ru При появлении множества новых факторов, влияющих на сферу образования, качество таких прогнозов резко падает. 1economic.ru