Некоторые факторы, влияющие на развитие навыков саморегуляции в процессе обучения:
- Профессионализм педагога. liceum26.narod.ru Учитель должен предвидеть ход учебного процесса, степень новизны и значимости излагаемого материала. liceum26.narod.ru
- Система оценки знаний. apni.ru Оценивание является стимулирующим средством, поэтому чем объективнее учитель ставит баллы за выполненную работу, тем эффективнее развиваются навыки учебной саморегуляции у ученика. apni.ru
- Система обучения в школе. apni.ru Изучая новые темы, знакомясь с предметами, у ребёнка совершенствуется уровень мышления, увеличивается память, он учится воображать, продумывать свои действия, находить лучшие подходы к решению поставленных перед ним учебных задач. apni.ru
- Эмоциональная регуляция. solncesvet.ru Эмоции влияют на поведение и восприятие учебной информации. solncesvet.ru Учителя могут создать атмосферу, в которой ученики будут чувствовать себя комфортно, обсуждая свои эмоции. solncesvet.ru
- Организация учебной деятельности. solncesvet.ru Учителя могут помочь детям научиться планировать свои действия и ставить перед собой реалистичные цели. solncesvet.ru
- Самооценка. liceum26.narod.ru solncesvet.ru Ученики могут оценивать свою работу и определять, что они сделали хорошо, а что требует доработки. solncesvet.ru Это поможет им научиться анализировать свои успехи и недостатки. solncesvet.ru
- Самостоятельность. moluch.ru Она взаимосвязана с саморегуляцией и влияет на качество освоения данных навыков. moluch.ru
Также на развитие навыков саморегуляции могут влиять такие факторы, как уровень притязаний ученика, его познавательная мотивация и индивидуальный опыт. cyberleninka.ru