Некоторые факторы, влияющие на распределение баллов при сдаче государственных экзаменов:
- Сложность заданий. 14 У каждого предмета своя специфика, поэтому задания оценивают по-разному. 4 Например, у экзамена по литературе основное задание — сочинение, а по физике — тестовые вопросы. 4
- Год проведения экзамена. 4 Максимальное количество первичных баллов отличается год от года. 4 Это связано с тем, что в экзамен добавляют новые задания или, наоборот, некоторые убирают. 4
- Тип школы, психологический климат, качество преподавания. 3 Исследования показывают, что в школах с углублённым изучением предметов к экзаменам готовят лучше. 3 Там, где педагоги поддерживают и поощряют к достижениям учащихся, стимулируют самостоятельность в подготовке и здоровую конкуренцию, ученики получают больше баллов. 3
- Уровень образования родителей. 3 В среднем дети родителей с высшим образованием набирают дополнительно 3–5 баллов. 3
- Самостоятельная подготовка. 3 Считается, что сильная самостоятельная подготовка «добавляет» от 4 до 6 баллов. 3
На результаты экзаменов также могут влиять другие факторы, например, обстановка на экзамене (источником стресса может стать что угодно, от сложных заданий до непривычной рассадки). 2