Некоторые факторы, влияющие на расчёт численности персонала в образовательных учреждениях:
- Вид реализуемых образовательных программ. 15 Например, для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может потребоваться введение дополнительных ставок педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога или тифлопедагога. 4
- Режим работы. 1 Наличие второй смены, количество классов и групп продлённого дня влияют на количество необходимых работников. 12
- Количество обучающихся. 1 Численность обучающихся, количество классов и их наполняемость на соответствующий учебный год — основание для расчёта количества ставок педагогических должностей. 1
- Развитие инфраструктуры. 2 Многообразие функций (музей, библиотека, столовая, бассейн, пришкольный стадион, лаборатория и пр.) может требовать введения дополнительных штатных единиц. 2
- Наличие лицензий. 2 Например, если общеобразовательная школа имеет лицензию на дополнительное образование и в её структуре находится отделение дополнительного образования, то расчёт ставок по этому структурному подразделению ведётся по расчётным индикаторам дополнительного образования. 2
Для расчёта численности персонала в образовательных учреждениях также учитывают уставные документы, положение о системе нормирования труда работников и другие нормативы. 1