Некоторые факторы, которые влияют на профессиональное развитие школьных директоров в разных странах:
- Внешние факторы. 2 К ним относятся рост глобальной конкуренции между образовательными системами, требования различных стандартов и отчётности, растущие показатели результативности, качество и наличие необходимой инфраструктуры и ресурсов. 2
- Внутренние факторы. 2 К ним относятся качество педагогического состава, качество преподавания и обучения, поддержка от родителей учащихся. 2
- Требования к кандидатам на должность директора. 12 В большинстве стран основным условием назначения на должность директора является профессиональный опыт преподавания (от 3 до 5 лет). 1 В некоторых странах опыт преподавания не является обязательным требованием к кандидату. 1
- Обязательность повышения квалификации. 1 В Испании, Литве, Португалии, Румынии и Словакии участие директоров школ в повышении квалификации является не только профессиональной обязанностью, но и необходимым условием для продвижения по службе и повышения заработной платы. 1
- Структура профессионального развития и поддержки руководителей школ. 1 Например, в Англии система выстроена из пяти этапов, на каждом из которых предлагаются возможности для повышения квалификации трёх типов: предварительной подготовки, подготовки для начинающих руководителей и подготовки для опытных директоров и другого руководящего персонала. 1