Некоторые факторы, влияющие на мотивацию к обучению в старших классах:
- Образовательная среда. 1 Атмосфера в школе, качество преподавания и взаимодействие с педагогами формируют отношение подростков к учебной деятельности. 1 Позитивный опыт общения с учителями способен значительно повысить уровень учебной мотивации. 1
- Структура и содержание образовательных программ. 1 Если задания оказываются чрезмерно сложными или неинтересными, это снижает уровень познавательной мотивации. 1
- Самооценка учащихся. 1 Высокая самооценка способствует повышению уверенности подростков в своих силах, их готовности решать сложные задачи и ставить перед собой амбициозные цели. 1
- Свобода выбора. 2 Предоставление учащимся свободы выбора направлений деятельности, содержания образования, внеклассной работы помогает в самоутверждении учащегося, формировании у него ответственности за свой самостоятельный выбор. 2
- Взаимоотношения учащегося в школьной среде. 2 Они отражают прочность связей с педагогом и одноклассниками, лидерство, уважение к личности учащегося педагогами, оказание помощи и поддержки в профессиональном самоопределении. 2
- Мысли о будущем. 4 У старшеклассников основная мотивация определяется их мыслями о своём будущем. 4 В этом возрасте на первое место выходят мотивы, связанные с жизненными планами, намерениями и мировоззрением. 4