Некоторые факторы, влияющие на количество призёров математической олимпиады:
- Уровень сложности заданий. 5 Чем выше этап олимпиады, тем сложнее задачи. 5 Отличники, которые привыкли зубрить материал, часто не проходят до заключительного этапа. 5 Для решения олимпиадных задач требуется системное мышление, умение находить аналогии и закономерности. 5
- Результаты участников в отборочном этапе. 1 К заключительному этапу допускаются те, кто набрал определённый проходной балл. 1 Среди не допущенных в заключительный этап могли быть те, кто смог бы справиться с предложенными задачами и войти в состав призёров. 1
- Подготовка участников. 23 Системный подход в изучении сложных задач и постоянная практика их решения повышают уровень подготовки потенциальных участников олимпиадного движения и качество олимпиадных работ школьников. 3
- Мотивация участников. 3 Чтобы привлечь большее число участников, предлагаются различные мотивации: дипломы и сертификаты, символические и ценные призы и подарки, дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в престижные вузы и другие. 3