Некоторые факторы, влияющие на качество профессиональной подготовки специалистов:
- Содержание и методы обучения. 5 На качество подготовки специалистов в наибольшей степени влияют компоненты процесса обучения. 5 Важно, чтобы учебный материал был связан с приобретением практических умений и навыков, необходимых для работы по специальности. 5
- Заинтересованность студентов. 2 Эффективный результат обучения достигается, когда студенты заинтересованы в полученных знаниях и предполагают их практическое применение. 2
- Заинтересованность преподавателя. 2 Преподаватель может стимулировать получение знаний интересно подготовленным учебным материалом, творческими заданиями. 2
- Самоконтроль. 2 Полученные знания нужно подвергать самоконтролю с помощью программы тестирования, путём ответа на контрольные вопросы и реализовывать в самостоятельно выполненных заданиях. 2
- Вопросы для тестов и экзаменов. 2 Они должны ориентировать студента на обобщение материала, а не на списывание ответов из первоначальных источников. 2
- Общая материально-техническая и учебная база, широкий кадровый потенциал, единые маркетинговые действия на рынке труда. 3
- Выработка мировоззренческих и поведенческих качеств личности. 5 В образовании важен не только результат, но и сам процесс овладения системой знаний, умений и практического опыта. 5