Некоторые факторы, влияющие на качество образования в профильных классах:
- Количество доступных профилей. 1 Чем их больше, тем выше вероятность адекватного выбора. 1 Важно, чтобы вокруг основополагающих профилей могли появляться и исчезать ответвления. 1
- Возможность смены направления. 1 В 10–11 классах у ученика должна быть возможность поменять профиль. 1
- Индивидуализация обучения. 1 Ученику нужен индивидуальный учебный план и возможность выбора и перевыбора траектории. 1
- Сотрудничество с вузами. 1 Для реализации профиля в старшей школе важно привлекать внешних преподавателей — людей из вузов или бизнеса. 1
- Место нахождения школы. 2 На качество образования в профильных классах влияет экономическое и социокультурное развитие территории, состояние сети общеобразовательных учреждений, демографическая ситуация. 2
- Квалификация педагогических кадров. 2 Важно, чтобы учителя были подготовлены и обладали необходимыми знаниями для реализации программ профильного обучения. 4
- Эффективность предпрофильной подготовки. 4 Школьникам нужно помочь определиться с выбором будущего профиля обучения. 4
- Карьерный план ученика. 5 На выбор профиля обучения влияет профессиональный вариант карьерного плана молодого человека. 5
На качество образования в профильных классах также может влиять место нахождения школы, например, столица, крупный научный и вузовский центр, малые города, сёла. 2