Джон Хэтти в книге «Видимое обучение» обобщил результаты более 50 тысяч исследований и выявил факторы, влияющие на достижения учеников. 4 Некоторые из них:
- Самостоятельное оценивание учеников. 4 Возможность самостоятельно оценить качество своей работы повышает вовлечённость детей в процесс обучения. 4
- Программы по Пиаже. 4 Наибольшую эффективность дают учебные программы, разработанные с учётом стадий развития интеллекта. 4
- Формирующее оценивание. 4 Даёт возможность оценить успехи ученика и выявить трудности не в конце обучения, а в процессе. 4
- Микрообучение. 14 Стратегия передачи знаний «мелкими порциями» в течение короткого отрезка времени, обычно до 5 минут. 1
- Ускоренное обучение. 4 Позволяет сократить время обучения, благодаря ускоренной программе повышается интенсивность обучения. 4
- Обратная связь. 34 Регулярная, конкретная и своевременная обратная связь является одним из самых мощных инструментов для повышения успеваемости. 3
- Цели обучения. 3 Чёткие и понятные цели обучения помогают ученикам ориентироваться в учебном процессе и повышают их мотивацию. 3
- Взаимообучение. 3 Сотрудничество между учениками способствует более глубокому пониманию материала и развитию социальных навыков. 3
- Ясность преподавания. 3 Учитель должен ясно и чётко объяснять учебный материал, используя разнообразные методы и приёмы. 3
- Мотивация. 23 Повышение мотивации учащихся является одной из ключевых задач учителя. 3 Это можно достичь через создание интересной учебной среды, использование разнообразных заданий и поощрение успехов. 3
- Самооценка. 3 Развитие навыков самооценки помогает ученикам стать более самостоятельными и ответственными за своё обучение. 3
Хэтти выделил около трёх десятков факторов, влияющих на качество обучения, и присвоил каждому из них свой коэффициент в зависимости от уровня влияния на эффективность учебного процесса. 1