На эффективность управления образовательным учреждением влияют как внешние, так и внутренние факторы. 12
Внешние факторы отражают влияние внешней среды на возможность достижения поставленных школой целей. 2 К ним относятся, например:
- государственное управление образованием; 1
- организационно-правовое обеспечение (закон «Об образовании в РФ», федеральные государственные образовательные стандарты и т. д.); 1
- система финансирования; 1
- проявление образовательных потребностей и общественное представление о качестве образования; 1
- мировые тенденции развития образования. 1
Внутренние факторы отражают взаимовлияние внутренних переменных и движущих сил внутри образовательной организации на процесс её функционирования и развития. 2 К ним относятся, например:
- кадровый состав образовательной организации; 1
- состав обучающихся; 1
- материально-техническое обеспечение образовательной организации; 1
- информационно-коммуникационное обеспечение образовательной организации; 1
- методическое обеспечение образовательного процесса; 1
- воспитательная работа. 1
Также на эффективность управления образовательным учреждением влияют:
- Стиль управления. 3 Система поведения руководителя по отношению к своим коллегам для достижения определённых результатов управленческой деятельности и создания атмосферы доверия и сотрудничества. 3
- Разработка функциональных обязанностей для управленцев. 3 Обеспечивает чёткость и слаженность в управлении развитием образовательной организацией и избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. 3
- Стабильность рабочего и ученического коллектива. 3 Для этого руководитель должен находить пути решения кадровой проблемы, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха. 3