Некоторые факторы, влияющие на академическую успеваемость старшеклассников:
- Личностные факторы. 1 Пол и гендерные стереотипы влияют на отношение учеников к разным предметам и, следовательно, на их академические результаты. 1 Личностные черты, такие как добросовестность (сознательность, саморегуляция и самоконтроль), также связаны с успеваемостью. 1
- Интеллектуальные способности и метапознание. 1 Интеллект и навыки метапознания, которые помогают анализировать свой процесс обучения и управлять им, важны для успеваемости в учёбе. 1
- Школьная среда. 1 Квалификация директора, ориентация школы на достижение результата, согласованность действий педагогического состава, структурированное преподавание, качественная образовательная программа и возможности для обучения влияют на успеваемость учеников. 1
- Взаимоотношения с учителями. 1 Тёплые отношения с педагогом повышают учебную вовлечённость, а вместе с ней — и результаты. 1
- Самооценка. 13 Низкий уровень самооценки создаёт проблемы в освоении учебного материала, а также в отношениях с одноклассниками и учителями. 3