При оценке грамотности в школьных контрольных работах учитывают количество допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. 12
Некоторые другие факторы, которые влияют на оценку:
- Характер ошибки. 4 Выделяют негрубые ошибки, которые не имеют существенного значения для характеристики грамотности. 4 При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. 4
- Повторяющиеся ошибки. 4 Сколько бы их ни было, повторяющиеся ошибки считаются за одну. 4
- Однотипные ошибки. 34 Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 34
- Исправления. 14 Если в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное), оценка снижается на один балл. 14 Отметка «5» не выставляется при наличии 3 исправлений и более. 4