Некоторые факторы, способствующие внедрению инновационных технологий в образовательных учреждениях:
- Гибкость организационной структуры. 23 Способность создавать временные структурные единицы, ориентированные на достижение чётко поставленных конечных целей, и обеспечивать горизонтальную координацию совместных действий. 23
- Общая культура организации. 23
- Стиль руководства. 23 Способность анализировать причины сопротивления и применять адекватные методы для его преодоления. 23
- Информированность членов организации о проблеме, недостатках в её деятельности и достоинствах новшества. 23
- Вовлечение персонала в процесс планирования внедрения и управления им. 23
- Наличие чётко поставленных целей и хорошее планирование процесса изменений. 23
- Поддержка основных влиятельных групп в организации. 23
- Мотивированность исполнителей (существование адекватных вознаграждений). 23
- Организация обучения персонала. 23
- Регулярный и эффективный контроль хода процесса внедрения. 23
- Наличие отлаженной системы коммуникаций. 23
Также важным фактором является готовность к инновационной деятельности. 23 Это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовывать эффективные способы их решения. 23