Некоторые факторы, которые определяют эффективность внебюджетной деятельности в образовательных учреждениях:
- Научный потенциал. 12 Он влияет на возможность заключения договоров на выполнение НИОКР, получения грантов, контрактов на экспортные поставки научной и наукоёмкой продукции, привлечения аспирантов и докторантов на платной основе, участия в инновационных программах развития. 2
- Внутренняя нормативная база. 15 Её наличие обеспечивает развитие различных видов внебюджетной деятельности, минимизацию финансовых и материальных потерь, сокращение организационного периода внебюджетной деятельности благодаря чёткому пониманию порядка действий и ролей каждого работника. 5
- Общая политика по отношению к внебюджетной деятельности. 15 Она включает заинтересованность каждого работника в увеличении объёма внебюджетных средств и их эффективном использовании, стабильность финансовых отношений между руководством и педагогическим коллективом, а также единство политики в отношении всех видов деятельности. 5
- Наличие лицензий (аккредитации, сертификатов и др.). 1 Это необходимое условие для осуществления большинства видов внебюджетной деятельности. 1
- Регион расположения учебного заведения. 12 Он определяет внешние условия функционирования: демографическую ситуацию, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона, уровень потребности в образовательных услугах, наличие других конкурирующих учебных заведений и т. д.. 1
- Оборудование. 12 Наличие необходимого оборудования определяет возможность предоставления широкого спектра различных услуг. 1
- Информационные ресурсы. 2 Они создают условия для поддержки современных технологий, реализации дополнительных услуг. 2
- Кадры. 3 Наличие достаточного количества высококвалифицированного персонала позволяет расширить спектр направлений для уникальной и многогранной деятельности — научной, учебной, производственной для широкого круга заказчиков. 2
- Методическая база. 4 Она является источником получения прямых доходов от реализации методических материалов, создаёт возможность расширения спектра и повышения качества образовательных услуг, способствует формированию благоприятного имиджа учебного заведения. 4