Некоторые этические вопросы, которые возникают при внедрении искусственного интеллекта (ИИ) в школьное образование:
- Конфиденциальность и безопасность данных. 2 Необходимо обеспечивать высокий уровень защиты личных данных учащихся и преподавателей. 13 Важно собирать только ту информацию, которая необходима для образовательных целей и не выходит за их рамки. 1
- Предвзятость ИИ. 1 Алгоритмы ИИ могут демонстрировать предвзятость, что влияет на материалы, оценки и доступ учеников к ресурсам. 1 Важно регулярно проверять алгоритмы на наличие предвзятости и дискриминации. 3
- Прозрачность принятия решений. 1 Школы обязаны объяснять, как ИИ принимает решения: оценивает учеников, предлагает образовательные пути и корректирует процесс обучения. 1
- Автономия и контроль над процессом обучения. 5 Когда ИИ берёт на себя значительную роль в учебном процессе, возникает риск потери контроля со стороны учителей и студентов. 5 Ученики могут стать зависимыми от автоматизированных систем, что ограничивает их самостоятельность и критическое мышление. 5
- Доступность и равенство возможностей. 5 Внедрение ИИ требует значительных финансовых вложений и технической инфраструктуры, что может создать неравенство между школами и регионами. 5 Государственные и частные инициативы должны обеспечивать равный доступ к технологиям ИИ для всех учащихся. 5
- Эмоциональный аспект и человеческое взаимодействие. 5 ИИ может заменить некоторые функции учителя, но он не способен полностью воспроизвести эмоциональную связь и человеческий контакт, который является важной частью образовательного процесса. 5
- Ответственность за ошибки и последствия. 5 Если ИИ делает ошибку, кто несёт ответственность? 5 Учителя и разработчики должны нести ответственность за корректировку ошибок и минимизацию негативных последствий. 5