Некоторые этические аспекты, которые существуют при создании и использовании искусственного интеллекта в социальных сетях:
- Достоверность информации. 1 Применение ИИ для генерации контента может способствовать распространению ложной информации. 1 Необходимо осуществлять проверку фактов и обеспечивать прозрачность источников. 1
- Согласие и конфиденциальность. 1 Создание контента с использованием ИИ требует получения согласия от людей, чьи изображения используются. 1 Игнорирование этого этапа может иметь серьёзные репутационные и юридические последствия. 1
- Прозрачность. 12 Пользователи имеют право быть информированными о том, что контент был сгенерирован с помощью искусственного интеллекта. 1 Отсутствие этой информации может подорвать доверие к компании. 1
- Авторские права. 1 Возникает вопрос о том, кому принадлежат права на контент, созданный с помощью ИИ: создателю ИИ, пользователю или самому ИИ. 1
- Предвзятость и дискриминация. 14 ИИ способен перенимать и усиливать существующие предвзятости, что может приводить к созданию контента, который оскорбляет или дискриминирует определённые социальные группы. 1
- Приватность данных. 24 Нейросети часто используют большие объёмы данных для обучения, что поднимает вопросы о приватности и защите данных. 2 Важно учитывать, как данные собираются, хранятся и используются. 2