Процесс выявления интересов и способностей детей с особыми образовательными потребностями может включать следующие этапы:
- Сбор первичной информации. www.maam.ru Включает изучение данных о развитии ребёнка, сведений об условиях развития и воспитания, анализ социального окружения, выявление реальных трудностей. www.maam.ru
- Диагностические данные на ребёнка. www.maam.ru На этом этапе выявляют особенности физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребёнка. www.maam.ru
- Разработка индивидуального образовательного маршрута. www.maam.ru По данным заключений в результате углублённой диагностики на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляют и утверждают маршрут, разрабатывают план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем. www.maam.ru
- Коррекционно-развивающая и образовательная работа. www.maam.ru Включает индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. www.maam.ru
- Рекомендации для родителей. www.maam.ru Дают советы по организации индивидуальных занятий и предметной развивающей среды дома в соответствии со склонностями ребёнка. www.maam.ru
Для определения интересов детей с особыми образовательными потребностями используют разные методики, например наблюдение и документирование, беседы и интервью, анкеты и опросы, исследовательские проекты и активности. mgpu-media.ru