Процесс выявления интересов и способностей детей с особыми образовательными потребностями может включать следующие этапы:
- Сбор первичной информации. 4 Включает изучение данных о развитии ребёнка, сведений об условиях развития и воспитания, анализ социального окружения, выявление реальных трудностей. 4
- Диагностические данные на ребёнка. 4 На этом этапе выявляют особенности физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребёнка. 4
- Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4 По данным заключений в результате углублённой диагностики на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляют и утверждают маршрут, разрабатывают план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем. 4
- Коррекционно-развивающая и образовательная работа. 4 Включает индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. 4
- Рекомендации для родителей. 4 Дают советы по организации индивидуальных занятий и предметной развивающей среды дома в соответствии со склонностями ребёнка. 4
Для определения интересов детей с особыми образовательными потребностями используют разные методики, например наблюдение и документирование, беседы и интервью, анкеты и опросы, исследовательские проекты и активности. 1