Процесс обобщения педагогического опыта включает несколько этапов: edu.tatar.ru
- Накопление фактического материала. edu.tatar.ru Собирают протоколы наблюдений, данные опросов, анкетирования, тексты докладов, выступления, публикации, образовательные программы и другие материалы, отражающие опыт педагога. edu.tatar.ru
- Систематизация накопленного материала. edu.tatar.ru Отбирают и устанавливают наиболее интересные материалы, характеризующие систему работы педагога, группируют накопленные факты, проводят количественные и качественные сравнения, обрабатывают полученные данные. edu.tatar.ru
- Теоретико-методический анализ. edu.tatar.ru Выделяют ведущие идеи, замысел изучаемого опыта и технологии его воплощения. edu.tatar.ru Выясняют, какие реальные противоречия, трудности массовой практики породили необходимость изучаемого опыта. edu.tatar.ru
- Описание опыта. edu.tatar.ru Начинают с характеристики описываемого объекта, его социального окружения, состава, структуры, способов функционирования, достигнутых результатов. edu.tatar.ru
Кроме того, в процесс обобщения педагогического опыта могут входить такие этапы, как постановка цели исследования, определение технологий и приёмов, формулирование гипотезы, мониторинг исследования и его итогов и другие. spravochnick.ru