Классическая структура проектного менеджмента включает в себя следующие этапы: 1
- Инициация. 1 Команда определяет требования к проекту, часто проводятся совещания и «мозговые штурмы». 1
- Планирование. 1 Команда уточняет и детализует цели и результаты проекта, а также состав работ по нему. 1 Формируется календарный план и бюджет, оцениваются риски и выявляются заинтересованные стороны. 1
- Разработка. 1 Эта стадия реализуется не для всех проектов, как правило, она является частью фазы планирования. 1 Определяется конфигурация будущего проекта и/или продукта и технические способы его достижения. 1
- Реализация и тестирование. 1 Происходит основная работа по проекту, например, написание кода, возведение здания. 1 Тестируется продукт, он проверяется на соответствие требованиям заказчика и заинтересованных сторон. 1
- Мониторинг и завершение проекта. 1 В зависимости от проекта эта фаза может состоять из простой передачи заказчику результатов проекта или же из длительного процесса взаимодействия с клиентами по улучшению проекта и повышению их удовлетворённости, а также поддержке результатов проекта. 1
В зависимости от характера проекта он может обходиться не всеми этапами. 5