Модель обучения Роберта Ганье включает 9 этапов: 24
- Привлечение внимания. 24 Важно заинтересовать учеников с самого начала занятия. 1 Для этого можно использовать неожиданные элементы, интересные истории или яркие материалы. 3
- Информирование о целях обучения. 12 Ученики должны понимать, какого результата от них ожидают. 1
- Повторение изученного материала. 12 Перед изучением новых идей нужно повторять старые. 1
- Представление нового учебного материала. 1 Желательно, чтобы новый материал демонстрировался на примерах и с использованием различных средств наглядности (фото, видео, схемы). 1
- Поддержка обучения. 1 Ученики должны не просто слушать педагога, а думать над его словами, отвечать на вопросы. 1
- Демонстрация учениками приобретённых навыков. 1 Обычно ученики сначала практикуются на уже знакомых примерах и задачах, действуют по аналогии. 1
- Обратная связь. 1 Обучение не заканчивается, когда ученику впервые удаётся самостоятельно продемонстрировать освоенный навык или знание. 1
- Оценка результатов. 1 После первых успехов ученика важно убедиться, что это вышло не случайно и не благодаря простому угадыванию. 1
- Улучшение усвоения знания и его перенос на практику. 1 Конечная цель обучения — применение знаний и умений в ситуации, отличной от той, в которой проходило обучение. 1
Роберт Ганье отмечал, что порядок этапов может быть гибким, главное — помнить о цели обучения. 1