Некоторые этапы реализации программы коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): 14
- Сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). 14 На этом этапе оценивают контингент обучающихся, их особенности развития, определяют специфику и образовательные потребности. 14 Также оценивают образовательную среду на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы организации. 4
- Планирование, организация, координация (организационно-исполнительская деятельность). 14 Результатом работы становится организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность, и процесс специального сопровождения детей с ОВЗ. 14
- Диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). 14 На этом этапе констатируют соответствие созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка. 14
- Регуляция и корректировка (регулятивно-корректировочная деятельность). 14 Результатом становится внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы. 14
Кроме того, выделяют подготовительный, основной и заключительный этапы реализации программы: 1
- Подготовительный. 1 Определяют нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируют состав обучающихся с ОВЗ и их особые образовательные потребности, сопоставляют результаты обучения на предыдущем уровне образования. 1
- Основной. 1 Разрабатывают общую стратегию обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, организацию и механизм реализации коррекционной работы, раскрывают направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описывают специальные требования к условиям реализации программы. 1
- Заключительный. 1 Осуществляют внутреннюю экспертизу программы, возможна её доработка, проводят обсуждение хода реализации программы на школьных консилиумах, методических объединениях групп педагогов и специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ, принимают итоговое решение. 1