Некоторые этапы развития профессиональной компетентности учителя:
- Мотивационно-установочный. 1 Учитель знакомится с содержанием основных понятий, проводит диагностику индивидуальных особенностей профессиональной компетентности. 1 В итоге формируется мотивация на освоение умений саморазвития. 1
- Практико-ориентированный. 1 Учитель оценивает индивидуальные особенности профессиональной компетентности, ставит ключевые цели деятельности, формирует возможные направления дальнейшего профессионального развития. 1 В итоге соотносит свои индивидуальные возможности со стремлением к саморазвитию при выполнении педагогической деятельности. 1
- Прогностический. 1 Учитель определяет оптимальную для себя траекторию развития профессиональной компетентности, формулирует прогноз относительно направлений своего профессионального самосовершенствования и саморазвития. 1 Также на этом этапе происходит рефлексия изменений, которые произошли за время реализации этапов развития. 1 В итоге учитель разрабатывает индивидуальный план развития профессиональной компетентности и определяет направления самосовершенствования в рамках своей профессиональной деятельности. 1
Развитие профессиональной компетентности учителя — непрерывный и циклический процесс. 3 Завершение третьего этапа развития приводит к возвращению на первый. 3 Это обусловлено необходимостью непрерывного повышения педагогом своего профессионального мастерства, качества деятельности, расширения профессиональных горизонтов. 3