Некоторые этапы освоения предметных действий в раннем детстве:
Выполнение манипуляций с предметами. spravochnick.ru Этот этап охватывает возрастной период 5–6 месяцев ребёнка. spravochnick.ru Характеризуется простым манипулированием предметов, без осознания их реального назначения и функциональной роли, а также без нацеленности на достижение конкретного результата. spravochnick.ru
Выполнение предметно-специфических действий. spravochnick.ru Такие действия уже имеют более осознанное значение, они выполняются для чего-то, то есть нацелены на получение какого-то эффекта от их выполнения. spravochnick.ru Ребёнок уже обучается и сам начинает осознавать необходимость правильного взаимодействия с тем или иным предметом. spravochnick.ru Возрастной период прохождения стадии — второй год жизни. spravochnick.ru
Выполнение предметно-опосредованных действий. spravochnick.ru Ребёнок уже не просто так выполняет свои действия, а осознаёт, какие инструменты и орудия можно применять для их реализации. spravochnick.ru Например, он понимает, что зубы нужно чистить зубной щёткой, капать — лопатой, кушать из тарелки. spravochnick.ru В этот период в сознании ребёнка начинают формироваться общие понятия. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.