Некоторые этапы организации дидактической игры:
- Выбор игры. 3 Предпочтение отдают играм, которые не только обучают, но и воспитывают справедливость, умение помочь товарищу, способствуют развитию личностных качеств. 3 Выбор игры зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и от коллектива, в котором он находится. 3
- Предложение игры детям. 3 Может быть как неигровым, так и игровым. 3 Перед началом игры необходимо чётко поставить игровую задачу, объяснить правила и действия. 3
- Оснащение и оборудование места для игры. 3 Место для игры должно быть выбрано по сюжету, содержанию игры, по количеству участвующих, быть безопасным, удобным. 3
- Распределение на команды, группы, распределение ролей. 3 Используют различные демократические приёмы разделения на микроколлективы (например: считалки, жеребьёвка и т. д.). 3
- Игровые действия. 3 Это проведение самой игры. 3 Для поддержания постоянного интереса к игровым действиям возможно усложнение правил игры, введение в игру новых лиц, смена обстановки. 3
- Завершение игры. 3 В конце игры нужно огласить результат, например: поражение, победа, выигрыш, ничья — должна быть выделена логическая черта. 3
Также выделяют три этапа проведения дидактической игры: подготовка к проведению, её проведение и анализ: 45
- Подготовка к проведению. 45 Включает отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, установление соответствия отобранной игры программным требованиям, определение количества играющих и т. д.. 45
- Проведение. 45 На этом этапе воспитатель принимает роль партнёра в игре с детьми, он должен уметь вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре и т. д.. 45
- Анализ. 45 Воспитатель помогает детям провести оценку своей деятельности (итогов игры), то есть решить ли поставленные задачи в игре или нет. 4