Предпосылочный. 1 Появление педагогических суждений и зарождение педагогических идей в русле философских учений. 1 Примеры: пословицы, притчи, сказки, поучения, идея Сократа об идеалистической этике, метод сократовской беседы, идея Аристотеля о природосообразности в воспитании, гармонии в развитии личности через физическое, нравственное, умственное воспитание. 1
Философский. 1 Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 1 Примеры: Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Э. Роттердамский «О первоначальном воспитании детей», Т. Мор «Утопия», Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании». 1
Базовый (XVII в.). 1 Переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте. 1 Основоположником научной педагогики становится Я.А. Коменский, который вводит понятие педагогики и утверждает её принадлежность к научному знанию. 23
Реформаторский (конец XIX — начало XX вв.). 1 Рост числа педагогических центров и появление многообразных альтернативных педагогических идей. 1 Примеры: педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Г. Кершенштейнера (Германия), экспериментальная педагогика Э. Меймана (Германия), Э. Торндайка (США), прагматическая педагогика Д. Дьюи (США), педагогика воспитания «к свободе» Р. Штайнера (Германия), М. Монтессори (Италия), педагогика свободного труда С. Френе (Франция). 1
Становление педагогической мысли в XX столетии. 2 Это период интенсивного развития педагогики. 2 Появляется множество теорий обучения и воспитания, разрабатываются подходы к развитию детей в новых социально-экономических реалиях. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.