Возможно, имелось в виду правило правописания «ться-тся» в глаголах, в том числе «сделать». 5 Чтобы его запомнить, можно использовать функциональное определение — формулировку, представляющую собой пошаговую инструкцию к действию. 5
В таком формате правило звучит так: «что (с)делать? — есть Ь, что делает? — нет Ь». 5 То есть написание глагола будет таким же, как и написание вопроса: если Ь есть в вопросе, он будет и в самом слове. 5
Ещё несколько способов запоминания написания слов в русском языке:
- Использование ассоциаций. 12 Трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании слова, помогая правильно написать орфограмму. 2
- Практика через упражнения. 1 Можно писать диктанты, разгадывать кроссворды или составлять свои предложения. 1
- Использование визуальных материалов. 1 Это могут быть таблицы, схемы, карточки. 1
- Игра в обучающие игры. 1 Современные приложения и игры на тренировку грамотности предоставляют интересные способы запоминания правил и делают процесс обучения увлекательным. 1
- Регулярное повторение. 1 Можно использовать метод интервалов, чтобы вернуться к правилам через день, неделю или месяц. 1